чистое сияние вечной перемоги
Ладно, раз уж вылезла на дневники, скажу то, что давно хотела сказать. Постмодернистов много, но прекрасней всех - Джулиан Барнс.

Я последние лет пять прицельно читаю литературу двадцатого века. Более раннюю не могу, не интересно. Очень уж кардинально сменилась проблематика.

Вы думаете люди спокойно к литературе? Люди очень неспокойно к литературе и барагозили весь двадцатый век кто во что горазд.
Это довольно забавно наблюдать. Посоветую Саррот с "Золотыми плодами" и вообще "новый роман". Я, когда читала, думала, что таких Саррот - весь фикбук. А потом втянулась. В отказе от формы, героев, сюжета, что-то есть.

Так вот, постмодернисты.
Фаулз, по-моему, выпендрюшка. Он хорош, но тексты лишь ради того, чтобы похвастаться образованием.
"Коллекционер" ещё ничего, а "Мантисса" - трахни музу, вот и всё содержание. "Коллекционер" мне запомнился как образец силы "я-повествования". Моя дорогая матушка, только когда приступила к части от лица Миранды, сказала, что начала задаваться вопросом, а что ему от неё надо было. Если помните, рассказ о том, как маньяк в подвале сгубил девчонку, та померла от болезни. Довольно всё однозначно, имхо. Как тут можно было сопереживать маньяку, а...
Впрочем, фаулзовскую "Женщину французского лейтенанта" я навсегда люблю из-за потрясающего момента в поезде. Так меня, как читателя, ещё никто не разыгрывал.

Воннегут - "кошку видели?" - хорош, но слишком уж нарочит.
Да-да, я помню, что ты автор, а это текст и всё понарошку, но не вылезай уж так явно на полромана, пожалуйста.

А Барнс практически возвращается к традиционному тексту по форме, но новому по содержанию. "История мира в 10 1\2 главах" - фундаментальное произведение. Я стопроцентный духовный атеист, но под барнсовким изображением рая подписалась бы руками и ногами. Как-то это всё-таки то, что современный человек хотел бы... ожидал бы.

@темы: current reading